Классный час «Школа против коррупции»

Цели:

  • Донести до учащихся 5 классов понятие о взяточничестве, коррупции, формировать антикоррупционное мировоззрение.
  • Расширять кругозор учащихся, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.
  • Воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающего поколения.

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего  классного часа- прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:

  ложь - ……….                    нечестность - ……….

Дорогие ребята, тема сегодняшнего классного часа – «Быть честным!»

- Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о честности и правдивости человека, а ещё узнаем о коррупции, как о противоправном действии.

Готовясь к этому разговору, я провела анкетирование.

Главный вопрос  звучал так: что значит быть честным человеком?

В основном, вы написали, что честный человек – это тот, кто не обманывает, не врет и взяток не берёт.

А кто скажет, как называется человек, берущий взятку? ( Взяточник)
 - Что же такое взяточничество? (Учащиеся предлагают свои варианты ответа)
 Учитель предлагает найти ответ на вопрос в энциклопедическом словаре.

 Взяточничество- получение должностным лицом любым путём и в любой форме материальных ценностей или предоставление ему материальных благ за совершение (или не совершение) в интересах взяткодателя действий, входящих в компетенцию данного должностного лица. Уголовное законодательство устанавливает ответственность за получение и дачу взятки, посредничество по взяточничеству.
 
- Как мы в обиходе называем всё сказанное?
 Блат. По блату.
 - Что предполагает блат?
 Дачу взятки. Иными словами необходимо отблагодарить человека, оказавшего услугу.
 -Что представляет собой взятка?
 Конверт с деньгами, ценная вещь, взаимная услуга (Ты - мне, я - тебе)
 - Кто такой посредник?
 Человек, через которого осуществляется взятка.
 - Взяточничество- это проблема нашего современного общества.

А давайте обсудим проблему в наших мини-группах.
 1 группа отвечает на вопрос: - Почему люди дают взятки?
 2 группа отвечает на вопрос: - Почему люди берут взятки?

(Выступают представители от групп.)
 Учитель: Взяточничество- это одна из составляющих ещё более обширного явления в обществе, которое называется коррупция.
 - Приходилось ли вам слышать это слово? Что оно обозначает?
 ( Ученики говорят, что это слово слышали в новостях, видели в газетах, затрудняются в объяснении)

О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. Например:

Бывают такие случаи, когда многие не поступают в институт, потому что у них нет связей и материальной возможности.

Или долго не могут устроиться на работу по этим же причинам.

Иногда за бесплатные по закону услуги вынуждены платить.

Учитель предлагает заглянуть в энциклопедический словарь и дать определение.
 Коррупция (от лат.corruptio-подкуп), процесс, связанный с прямым использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно- политических деятелей, дача взяток и т.д.

Прослушайте стихотворение о взятках и взяточниках
 Вот важный чиновник сидит за столом,
 В два счёта решил бы вопрос,
 А он намекал, юлил, не спешил,
 И денежный ждал поднос.
 И посетителя вынудил он,
 Чиновника понят намёк,
 Деньги - в конверт, конверт - на стол,
 И сразу решился вопрос.
 Горячее лето, для ВУЗа страда,
 Экзамены здесь сдают,
 Но чьи - то папа с мамой в обход
 Сынка в институт ведут.
 Он в школе учился не ахти, кое - как,
 Но в ВУЗ ему позарез,
 За взятку декану в тот институт
 Этот бездельник пролез.
 А кто - то умный уже за бортом,
 Не будет учиться он,
 Тот умный честно хотел поступить,
 Не нарушая закон.
 

А в клинике к доктору сто человек,
 Толпится народ и ждёт,
 Но кто- то без очереди, дав взятку врачу,
 Уже на приём идёт.
 На снимок больного доктор послал,
 А там никого - тишина.
 -Придёте вечером,- ему говорит
 В стерильном халате сестра.
 -Ах, как же, на вечер? Я не могу.
 Что делать? А время идёт.
 Чтоб день не губить, он деньги тайком
 В стерильный карман кладёт.
 Минута, другая, и снимок готов,
 Не надо вечера ждать,
 Как видите, просто всё и легко,
 Если взятку дать…
 

Превысил скорость пьяный лихач,
 Задержан постом ГАИ,
 Юлит и вертится этак и так,
 Чтоб только не замели.
 А пост ГАИ продажным был,
 На деньги позарился он,
 За взятку он отпустил лихача,
 Презрев и нарушив закон.

- Как по - вашему, ребята, надо ли бороться с коррупцией?
 Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. В СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное явление в обществе. Получается это преступление! Коррупция тормозит экономическое развитие страны и ставит под угрозу любые преобразования.

А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед!

В истории были разные периоды наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады". Такой подход отмечается, например, в современной Японии.

В Уголовном кодексе есть статьи «Злоупотребление должностными полномочиями», «Получение взятки», «Дача взятки».
 Иногда чиновники вымогают взятку. Это так и называется: «вымогательство», и за это судят. Но иногда случаются факты вымогательства отдельными учениками денег у своих сверстников или у школьников, младших по возрасту. Это тоже наказывается.

Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки. Поэтому в обращении Президента говорится об ужесточении мер по борьбе с коррупцией. Центральной задачей является установление власти закона и искоренение всеобщего пренебрежения к законам.

Учитель. Не надо думать, что борьба с коррупцией, взяточничеством идёт где- то далеко, в нашем обществе. Общество- это мы. Давайте поможем нашему правительству, подскажем меры борьбы со взяточничеством.
 Учащиеся предлагают способы борьбы с коррупцией и взяточничеством (Задание обсуждается в группах, выводы записываются на листочки, озвучиваются) 
 

1. Повышение заработной платы работников правоохранительных органов;
 2. Повышение заработной платы во всех отраслях, в том числе в образовании, в медицине, работникам милиции с тем, чтобы им никогда не пришло в голову брать взятку. Это будет возможно тогда, когда у людей будет достойная зарплата.
 3. Раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;
 4. Ужесточить законы страны в отношении взяточников, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;
 5. Воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.
 

Учитель. Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно - давать отпор коррупционерам и взяточникам. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон. Быть честными по жизни перед собой и другими людьми.

НАШИ  КОНТАКТЫ

150800, Республика Казахстан
район Магжана Жумабаева, г.Булаево
улица Мира, 8

+7 (71531) 2-81-89

jumabaevroo2007@rambler.ru

РАСПИСАНИЕ  ЗВОНКОВ

1 УРОК 8:00 - 8:45 14:00 - 14:45
2 УРОК 8:55 - 9:40 14:55 - 15:40
3 УРОК 10:00 - 10:45 16:00 - 16:45
4 УРОК 11:05 - 11:50 16:55 - 17:40
5 УРОК 11:05 - 11:50 16:55 - 17:40